Преподобный Лаврентий Черниговский - жизнь и пророчества


Жизнь преподобного Лаврентия Черниговского 

Святой Лаврентий, в миру Лука Евсеевич Проскура, родился в 1868 году в селе Карильском близ маленького городка Коропа Черниговской области. Его родители, Евсевий и Христина, были простые крестьяне. В семье было семеро детей, Лука - один из младших. Однажды, будучи еще малышом, он, играя, надел на голову решето и стал бегать по двору. Внезапно зацепился за что-то и, неловко отступая детскими ножками назад, упал на поросенка, да так неудачно, что на всю жизнь остался хромым. 


Мать часто болела, рано ушел из жизни отец. Лука с детства привык к тяжелому труду. Он топил печь, стирал, убирал, готовил, выпекал хлеб, ухаживал за коровой, пас лошадей. 


Уже с первых лет мальчик выделялся своими способностями. Он рано научился играть на скрипке. В сельской школе Лука был первый ученик, и учителя поручали ему обучать младших, что он охотно делал. 


В то время учащихся приучали петь в церкви. У мальчика был прекрасный голос. Он быстро усвоил и пение, и весь строй церковного богослужения. Уже в двенадцать лет с помощью приходского священника Лука разучивал песнопения со своим маленьким ученическим хором. В четырнадцать он стал самостоятельным регентом. 


Лука был хромой, работать в полную силу в поле он не мог. Поэтому юношей он выучился тачать сапоги и портняжничать. Уже тогда он много молился. 


В двадцати километрах от села Карильского находился Рыхловский Пустынно-Николаевский монастырь. Обитель эту в 1666 году основал гетман Даниил - на месте явления иконы святителя Николая Чудотворца. В монастыре было четыре храма; в самом большом, соборном, помещался чудотворный образ. Во время акафистов его медленно спускали вниз для поклонения богомольцев. 


Лука с детства полюбил бывать в Рыхловском монастыре, и когда он достиг совершеннолетия, будущее представлялось ему ясно - монашество. Однако мать не хотела преждевременно отпускать от себя сына. И сын смирился. Но вот в глубокой старости умирает мать. Двадцатитрехлетний Лука, отказавшись от своей части наследства, уходит в Николаевский монастырь, где его зачисляют на послушание регента монастырского хора. 


Заштатная Рыхловская обитель располагалась среди оврагов, заросших густым лесом. До уездного городка Королевца отсюда было сорок верст. Луке нравилась уединенная жизнь маленького монастыря, здесь он хотел остаться навсегда. Однако судьба его повернулась иначе. 


В то время Черниговскую кафедру занимал владыка Антоний, подвижник высокой духовной жизни. Он соблюдал обет нестяжательства, имел только две рясы (праздничную и повседневную). В способном регенте Рыхловского монастыря благодатный старец прозрел будущего угодника Божия. 


Когда в обитель пришла весть о переводе Луки в Троицкий монастырь города Чернигова, Лука много плакал и не хотел ехать. Но ночью, в сонном видении ему явилась Божия Матерь и благословила его... Утром Лука отправился в путь. 


Рассказывают, что владыка Антоний очень беспокоился, ожидая его. Братия и настоятель удивлялись такому странному попечению епископа о судьбе неизвестного молодого послушника: "Все Лука да Лука, будто и людей больше нет". "Э, подождите, - ответил им архиерей, - это будет такой Лука, к которому все будут приходить за советом". 


Но вот Лука прибыл в знаменитый Троицко-Ильинский монастырь, один из древнейших в России (его основал еще в 1069 году святой Антоний Печерский). Епископ Антоний с радостью принял его и назначил послушание - обучать семинаристов. Войдя в главный собор монастыря, Лука узнал в чудотворной Ильинской иконе лик Божией Матери из своего ночного видения... 


И потекли годы размеренной монастырской жизни В Троицко-Ильинской обители Лука был пострижен в мантию и получил имя Лаврентия. В двадцать семь лет он был рукоположен в иеромонахи, а потом и во игумена. Проходя послушания в монастыре, Лаврентий быстро возрастал духовно, и это не могло укрыться от окружавших его людей. Даже те иноки, которые по возрасту были много старше его, охотно шли к отцу Лаврентию за советом и поучением. Старец был великим подвижником Иисусовой молитвы. 


До революции отец Лаврентий трижды посещал знаменитый Афон. Довелось ему побывать и на Святой Земле, он даже жил некоторое время в Иерусалиме, управляя Патриаршим хором. В праздник святой Пасхи преподобный был в храме Воскресения и видел, как по молитве Иерусалимского Патриарха на Гробе Господнем чудесным образом самовозгораются лампады. Много лет спустя старец открыл схимонахине Екатерине, что ему не пришлось зажигать свою свечу от лампад Патриарха: Благодатный Огонь сам сошел на его свечу. 


Уже в предреволюционные годы старец пользовался широкой известностью. Он помогал исповедующимся вспомнить давно позабытые грехи, предсказывал им будущее, исцелял. Архиепископ Черниговский Василий (Богоявленский), священномученик, говорил, что на старце почивает Дух Святой и что Лаврентий подобен древним святым... 


В 1917-1925 годах преподобный, подражая первым русским инокам Антонию и Феодосию Печерским, копал пещеры на Болдиной горе, неподалеку от Троицко-Ильинского монастыря. Вместе с ним трудился игумен Алипий. Под началом старцев работали их духовные чада и богомольцы из окрестных сел. Вечером все молились в Троицком монастыре, ночами копали, а утром снова молились. В пещерах была устроена церковь во имя Святого Георгия Победоносца. Ее освятил архиепископ Черниговский Пахомий (Кедров). Иногда отец Лаврентий совершал литургию в пещерном храме. 


Когда повсюду стали закрываться церкви, старец сказал своим духовным детям, чтобы они берегли богослужебные книги: "Они еще нужны будут. Еще будут и монастыри, и архиереи, и все нужно будет". 


Преподобный на всех производил впечатление своим обликом, особенно глазами, сиявшими радостью и любовью. Волосы у него рано поседели и были белы как снег, роста он был среднего, ходил всегда с палочкой. Старец был пострижен в великую схиму, но по смирению скрывал это и носил на голове простой клобук. 


Он умел пошутить, хотя его не всегда понимали. Однажды преподобного посетил отец Кукша из Киево-Печерской лавры. Во время беседы отец Лаврентий спросил его: "Вы из Одессы?" А потом, словно бы по рассеянности, еще несколько раз повторил тот же вопрос. Смущенному отцу Кукше пришлось отвечать: "Нет, батюшка, я из Киева и живу в лавре". А старец как будто опять не расслышал и бодро заключил: "Ага, так я и думал. Значит, из Одессы, из Успенского монастыря!" Странная "глухота" старца получила свое объяснение только через много лет. В 1929 году лавру закрыли, а отец Кукша, после долгих мытарств по городам и весям, оказался в Одессе и закончил дни схиигуменом Свято-Успенского монастыря. 


Во время обновленческого раскола отец Лаврентий решительно стал на сторону Патриарха Тихона. Такой же была его позиция в отношении Русской Церкви за рубежом. "Архиереи и иереи, которые вошли в смуту, погубили множество православных душ, - говорил он. - Но многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и высшая похвала!". 


Старец говорил, что, когда бесы тащили душу Ленина в ад, там было большое ликование и торжество. Он предсказывал, что так же будет и после смерти Сталина... 


Задолго до гитлеровского нашествия старец предсказывал большие бедствия для народа, молился и плакал о том, что прольется много крови. Когда началась война, старец переехал в село Синявка под Черниговом. Все жители подходили под его благословение. В селе было много раненых, и старец посещал всех, утешал, крестил раны. По его молитвам раненые быстро шли на поправку. Старец говорил солдатам, что враг будет побежден и они с победой вернутся домой. Подобно Серафиму Вырицкому, преподобный Лаврентий Черниговский в те годы слезно молился с воздетыми к небу руками о спасении России. 


Одному своему духовному сыну, уходившему на войну, старец сказал: "С тобой всегда будет Ангел Хранитель, который крылами будет со всех сторон прикрывать тебя от пуль". Позднее тот вспоминал: "Когда нас послали в бой, я ощутил в себе огромную силу. Вокруг обстрел, пули, как дождь, а я ползу смело, таскаю раненых на пункт... Прошел всю войну и не получил ни одного ранения, даже ни одной царапины". 


После войны старец благословил преосвященного Бориса (Вика) ехать в Ленинград и ходатайствовать о возвращении мощей великого русского святого - святителя Феодосия Черниговского. Когда тот уехал, старец ежедневно служил акафисты святителю с молебнами и коленопреклоненными молитвами, в которых участвовало множество народа. И чудо совершилось. Когда привезли мощи, отец Лаврентий воскликнул: "Христос Воскресе! Теперь святитель будет в нашем граде до скончания века, и весь град будет избавлен от глада". 

В конце 1949 года здоровье старца стало ухудшаться. Ему уже шел девятый десяток, и в последнее время в церковь его возили на лошади. Перед праздником святителя Николая (19 декабря) он почувствовал сильное недомогание, но велел везти себя в храм. Это было его последнее всенощное бдение. На песнопении «Ныне отпущаеши» он сильно плакал. С поздней литургии домой его принесли на руках. «Теперь до Крещения либо поправимся, либо отправимся», – нашел старец в себе силы пошутить. С постели он больше не поднимался. 

День своей кончины он точно предсказал за полгода. В эти полгода он не вкушал хлеба, питаясь понемногу одними овощами. Во время болезни отца Лаврентия каждый день причащали Святых Тайн. Почувствовав приближение смерти, старец благословил одну из монахинь читать благодарственную молитву и, благословив всех, тихо отошел ко Господу... Через некоторое время сестры услышали в келье, где лежал гроб с телом схиархимандрита Лаврентия, пение многочисленного хора. Что это было? Может быть, так ангелы встречали на небе душу праведника? На третий день утром гроб понесли в храм. При жизни батюшка любил кормить птиц, и вот теперь целые стаи носились над гробом, провожая и оплакивая старца. В течение нескольких дней тысячи людей из Чернигова, Киева и окрестных городов и сел шли проститься с преподобным Лаврентием. В день отпевания заупокойную литургию отслужил епископ Черниговский Иаков с многочисленным духовенством города и приходов. Заполнена была не только церковь, но и большой двор и все ближайшие улицы... 

Пророчества преподобного Лаврентия Черниговского 

Батюшка при беседе говорил, что будет война, слабых Господь заберет, а другие очистятся болезнями. Будут такие, что на войне омоют грехи своей кровью и причтутся к числу мучеников. А самых сильных Господь оставит для встречи с Ним. 

«Вот сейчас голосуем, то левой рукой брось — это ничего, да еще и не за одного во всем мире. А если будут голосовать за одного — это уже он самый, и голосовать нельзя.» 

«Такая будет война, что никто нигде не останется, разве только в ущелье». 

Будут драться и останутся два или три государства и скажут: изберем себе одного царя на всю вселенную. 

И в последнее время будут истинные христиане ссылаться, а старые и немощные пусть хоть за колеса хватаются и бегут за ними. 

«Будет время, когда будут ходить и подписывать за одного царя на земле. И будут строго переписывать людей . Зайдут в дом, а там муж жена и дети. И вот жена станет уговаривать своего супруга: "Давай, супруг, подпишемся. Ведь у нас дети, тогда же ничего не купишь для них". А муж скажет: "Дорогая супруга, ты как хочешь, а я готов умереть, но за антихриста подписывать не буду". «Такая трогательная картина будущего». 

«Приходит время, когда и недействующие храмы (закрытые) будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончат все уже, наступит время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. 

(Многие храмы уже отремонтировали, долго ли осталось еще...) 

Будет свободный въезд в Иерусалим и выезд для всякого человека. Но тогда старайтесь не ездить, потому что все будет сделано для того, чтоб прельстить. (Уже действует свободный въезд). 

Антихрист будет происходить от блудной девы — еврейки двенадцатого колена «блудодеяния». Уже отроком он будет очень способным и умным, а особенно с тех пор, когда он, будучи мальчиком лет 12-ти, гуляя с матерью по саду, встретится с сатаною, который, выйдя из самой бездны, войдет в него. Мальчик вздрогнет от испуга, а сатана скажет: «Не бойся, я буду помогать тебе». Из этого отрока созреет в образе человеческом «антихрист». При его короновании, когда будет читаться «Символ Веры», он не даст его правильно прочесть, где будут слова за Иисуса Христа, как Сына Божия, он отречется от этого, а признает только себя. И при этом Патриарх воскликнет, что это антихрист, и за это будет умерщвлен. 

При короновании «антихрист» будет а перчатках. И когда будет их снимать, чтоб перекреститься, Патриарх заметит, что у него на пальцах не ногти, а когти, и это послужит к большему уверению, что это антихрист. Сойдут с неба пророки Енох и Илия, которые также будут всем людям разъяснять и восклицать: «Это антихрист, не верьте ему». 

И он умертвит их, но они воскреснут и полетят на небо. 

Антихрист будет сильно обучен всем хитростям сатанинским, и он будет делать знамения ложные. Его будет слышать и видеть весь мир. Он «своих людей» будет «штамповать» печатями. Будет ненавидеть христиан. Начнется уже последнее гонение на христианскую душу, которая откажется от печати сатаны. 
Сразу начнется гонение на земле Иерусалимской, а потом по всем местам земного шара прольется последняя кровь за Имя нашего Искупителя Иисуса Христа. Из вас, чада мои, многие доживут до этого страшного времени. Печати будут такие, что сразу видно будет: принял человек или нет. 

Ничего нельзя будет ни купить, ни продать христианину. Но не унывайте. Господь своих чад не оставит… Бояться не нужно!.. 
Церкви будут, но ходить христианину православному в них нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа, а там будет все «сатанинское» сборище… 

И вот за это беззаконие земля перестанет родить, от бездождия вся потрескается, даст такие щели, что человек может упасть. 
Христиан будут умерщвлять или ссылать в пустынные места. Но Господь будет помогать и питать Своих последователей. Евреев также будут сгонять в одно место. Некоторые евреи, которые истинно жили по закону Моисея, не примут печать антихриста. Они будут выжидать, присматриваться к его действиям. Они знают, что их предки не признали Христа за Мессию, но и здесь так Бог даст, что глаза их откроются, и они не примут печати сатаны, и признают Христа и будут царствовать со Христом. 

А весь слабый народ пойдет за сатаной, и когда земля не даст урожая, люди придут к нему с просьбой дать хлеба, а он ответит: «Земля не родит хлеба. Я ничего не могу сделать». 

Воды также не будет, все реки и озера высохнут. Это бедствие будет длиться три с половиной года. Но ради избранных Своих Господь сократит те дни. В те дни еще будут сильные борцы, столпы православия, которые будут под сильным воздействием сердечной Иисусовой молитвы. И Господь будет покрывать их Своей всемогущей благодатью, и они не будут видеть тех ложных знамений, которые будут приготовлены для всех людей. Еще раз повторяю, что ходить в те храмы будет нельзя, благодати в них не будет.» (Пока этого не случилось, в храмы нужны ходить как можно чаще. Нужно часто исповедываться и причащаться, чтобы пережить грядущие испытания). 

Одна сестра, слушая эту беседу, спросила: «Как быть? Не хотелось бы дожить до этого времени». «А ты молодая, можешь дожить», — сказал старец. «А как страшно!» — воскликнула сестра. «А вот ты и выбирай одно из двух — или земное, или небесное.» 

«Будет война, и где она пройдет, там людей не будет. А перед этим Господь слабым людям пошлет небольшие болезни, и они умрут. А при антихристе болезней не будет. И война третья Всемирная уже будет не для покаяния, а для истребления». Сестра спросила: «Так это все погибнут?» «Нет, если верующие и омоются кровью, то причтутся к числу мучеников, а если неверующие, то пойдут во ад, — ответил Батюшка. — И пока не восполнится число отпавших Ангелов, Господь не придет судить. Но в последнее время Господь и живых, записанных в книгу Жизни, причисляет к числу Ангелов недостающего счета, "отпавших"». 

«Ремонты храмов будут продолжаться до самого пришествия антихриста, и везде будет благолепие небывалое. А вы для нашей церкви в ремонте будьте умеренны, в ее наружном виде. Больше молитесь, ходите в церковь, пока есть возможность, особенно на Литургию, на которой приносится Бескровная Жертва за грехи всего мира. Почаще исповедуйтесь и причащайтесь Тела и Крови Христовой, и вас Господь укрепит.» 

«Блажен и треблажен тот человек, который не пожелает и не будет видеть богомерзкого лица антихриста. Кто будет видеть и слышать его богохульную речь, его обещания всех земных благ, тот прельстится и пойдет ему навстречу с поклонением. И вместе с ним погибнет и будет гореть в вечном огне». 

«На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, и они будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится антихрист и весь мир увидит его одноразово.» 

«...в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: «Нам нужно смотреть и слушать новости…» Вот в новостях-то и явится антихрист.» 

Батюшка говорил нам, что когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут их ремонтировать, все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы самосвяты и др.) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская. 

Батюшка священникам, монахам и диаконам не велел стричь волосы и брить бороду. Большой позор бритым и стриженым архиереям. 

"Есть Апостолы и есть Иуды, только лица поменялись, а время одно и то же." 

Сильно недовольствовал схиархимандрит о. Лаврентий на владыку за сокращение церковных служб. Батюшка говорил, что труднее было написать, чем пропеть и прочитать. Недоволен был тем, что не прочитают псалом, а без страха Божия кричат: «Слава», а на Литургии прервут молитву ко Святому Причастию, открывают Царские Врата, чтец кощунственно кричит, не окончивши молитву: «Аминь», а священнослужитель: «Со страхом Божиим»… И тут разве страх Божий? Тут не благоговение, а небрежение и бесстрашие Божие. Такие священнослужители сами не спасаются и не дают другим. Вместо недостойных священнослужителей служат Ангелы, говорил Батюшка. Архиереи и священники, любители сокращать службы церковные, пойдут в вечный огонь, а верующие будут спасены молитвой, постом и добрыми делами.

Батюшка очень сожалел, что сокращают церковные службы, и верующие поэтому их не посещают и не ходят в церковь. Горе, горе таковым служителям Святаго Алтаря — вечный огонь и такова тьма. 

В последнее время бесов в аде не будет. Все будут на земле и в людях. Будет страшное бедствие на земле, даже воды не будет. Потом будет всемирная война. Будут такие сильные бомбы, что железо будет гореть, камни плавиться. Огонь и дым с пылью будут до неба. И земля сгорит. Людей останется очень мало, и тогда начнут кричать: «Долой войну и поставить одного царя». Выберут царя, который будет рожден от блудной девы двенадцатого колена, царского рода и будет красивый для нечестивцев, а благочестивые увидят его страшно ужасным. В царской мантии будет ехать на колеснице и доедет до сада, сойдет и пойдет по саду прогуливаться, размышляя, как ему строить свое царство. Вдруг откроется бездна, появится вода, и с воды как будто кто-то выплеснется, и ему покажется, что кто-то у него сзади. Он оглянется назад и увидит страшное страшилище, и в испуге крикнет, открыв широко рот. В этот момент вселится в него бес, и с той поры он станет антихристом. 

«Антихрист сядет на престол во Иерусалиме. Сейчас денница связанный в аду, и Господь его развяжет, и он вселится в царя-антихриста». Иереи Никифор, Григорий и прот. Василий Ганзин Батюшке о. Лаврентию возразили, что он еще и иначе и по-другому говорил об этом. Он им ответил: «Отцы и братия, вы одного не знаете и не понимаете, что я говорю не только для России, но и для всего мира. Мои слова верны и мне их открыл Дух Святый по благодати». 

«…наши родные слова - Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить, и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае. 

В Польше была тайная жидовская столица. Поляков понуждали завоевывать Русь. Когда поляки завоевали часть Руси (России), то отдали ее в аренду, в том числе и православные монастыри, церкви и священников. Священники и православные люди не могли самостоятельно никаких совершать треб. Православных теснили и притесняли со всех сторон, покровительствуя Польше, католичеству и унии. 

Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками русские земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и перезвали Окраиной. Слово окраина — это позорное и унизительное слово! Какая окраина?! 

Чего и почему окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название русский и навсегда оторвались от Святой и Православной Руси. 

«Да вси будут едино» быть с Православной Россией, чтобы вместе составить Святую Русь. И чтобы навсегда освободиться из польского владычества и избавиться от чуждого нам католичества и унии душепагубной, введенной и насажденной угрозами, пытками, насилием и смертью. 

В г. Киеве никогда не было патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской группы (церкви) и унии». «Бес в них войдет, и они с сатанинской злобой ополчатся против Православных Веры и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил». 

«Чтобы верны были мы Московской Патриархии и ни в коем случае не входили в какой раскол. Что те архиереи и иереи, которых ввели в смуту, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили. Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. 
Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страны не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей. 

Свободная церковь — это еретическое название. У нас все Православные церкви и монастыри, в том числе и закрытые, и поруганные. Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь! И что Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять) и, наконец, Церковь есть нешвенный хитон Господень (который подобно Арию нельзя разрывать). И не помнят, что Един Бог, Единая Вера, Едино Крещение. Господь Иисус Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола». 

«Мне было несколько явлений Царицы Небесной, посещала меня и Сама, и с Архангелами Михаилом и Гавриилом». Кроме меня, Батюшка сие говорил и схиарх. Варлааму. «В них (заблудших и отступившихся от Правоверия) нет благодати Святого Духа, спасения и получения Царствия Небесного. Нам, православным, ничего не надо, а только Православных Веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу, и откалываться и отходить от Нее — величайший и непростительный грех ни в сей жизни, ни в будущей — это хула на Духа Святого». «Слыши и виждь!» — так Святое Евангелие гласит, — «Будут глухи и слепы!» 

«Какое вечное несчастие добровольно лишиться Веры Православныя и Церкви и уйти в раскол от Православныя Церкви!!!… Таковые хоть бы и мученический венец получили, то вечные жизни будут лишены!…» 

«Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви Православные и монастыри, сонм мучеников и исповедников святых и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. И что много лет восхваляли и ублажали, и ходили на поклонение разрушителя страны - советско-безбожного идола, а так же и кумира Сталина, почитая его имя бессмертным». 

Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное предантихристово время. Просиял великий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина митрополита и царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитя и кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих в Пресвятей Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа. Нужно твердо знать, что Россия — жребий Царицы Небесныя и Она о Ней заботится и ходатайствует о Ней сугубо. Весь сонм Святых русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание Веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. Россия, кайся, прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа». 

Отец Лаврентий предсказывал двум монахиням, что те доживут до антихриста. Они были 1923 года рождения. Пелагия Рязанская говорила, что когда умрет - родится антихрист. Она умерла 6 декабря 1966 года. Также, где-то в 60-х годах, евреи объявили, что родился их машиах (царь), т.е. антихрист. Значит, обе монашки могли застать антихриста, даже если их уже нет среди живущих на земле. 

"Не дивитесь, когда услышите, что в храмах кто как молится. Как в золотых шапках скажут псалтири не читать, а потом и часы, то Господь потерпит-потерпит да как шарахнет! Второе пришествие недалеко уже!" 

"Не все в миру погибнут, и не все в монастыре спасутся!" 

"Монахи и схимники монастырские будут на седьмом небе, но если бы ты знала, что ожидает тех дев, которые живут в миру! Вот тем схимникам скажет Господь, чтобы дали место тем тайным, которые не жили в монастыре. И они станут впереди их намного!" 

Сон: "Вижу, как будто в Троицком монастыре батюшка Лаврентий Черниговский с насельницами. Сестер было много, а хор поет "Радуйся, Царице". И вдруг старец поднимается на воздух, а с ним только несколько матушек - семь или восемь! Я побежала и спросила его: почему так мало монашек поднялось вверх, но с этими словами, не получив ответа, я проснулась." 
Когда я приехала к отцу Лаврентию, он сказал: 
- Как тебе снилось, так оно и есть! Если бы жили по любви, то было бы все хорошо, Если есть у кого кусок хлеба, это - чтобы разделить с другим, который о нем помолился бы. Так, у обоих была бы милостыня, все бы спаслись! А у нас наоборот: у кого есть кусок хлеба, тот подымает сильные скандалы. Потому и мало подымается в воздух, что нет любви! 

"Сколько же людей набито в пекле, словно в бочке селедки". 

"Вы не видите. А если бы видели, то как жалко! А в последнее время ад наполнится юношами." 

"Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном восстановленном храме с участием российского духовенства и Патриарха." 

"Придет время, когда будут биться-биться и начнется война всемирная. А в самый разгар скажут: давай изберем себе одного царя на всю вселенную. И изберут! Антихриста будут избирать как всемирного царя и главного "миротворца" на земле. Надо внимательно слушать, нужно быть осторожным! Как только будут голосовать за одного во всем мире, знайте, что это уже он самый и что голосовать нельзя." 

"Своим чадам духовным Старец Лаврентий говорил, что в последнее время на землю вытянут бездну и что «сирки», как называл Батюшка бесов, все повылазят и будут в людях, которые не будут ни креститься, ни молиться, а только убивать друг друга. «Сиркам» будет интерес: побольше людей прельстить этим грехом. Сам же сатана, выйдя из самой бездны, войдёт в двенадцатилетнего мальчика, который впоследствии и будет антихристом, главным душегубом". 

«Нужно быть бдительным и осторожным, так как антихрист уже близко». 

«Посмотрите, сколько много разных пророческих указаний на конец нашего века и ни одного на век следующий! Не к тому ли, что его и не будет? Наше время — особое…». 

Преподобный наш Батюшка отец Лаврентий Черниговский говорил, что когда будет Страшный Суд, то он столько времени протянет, как «шестопсалмие» нараспев. 

Батюшка говорил, что Господь не будет разбираться кто, когда и чем грешил: «каждый человек добрыми делами и молитвою очищает себя и становится светлым… А грехи человека делают его чёрным: так загрязняют его, что он делается как смола чёрным. И не нужно допрашивать, чем он согрешил: на нём все будет видно, и он сам себя осудит. От дел своих оправдаешься и от дел своих осудишься». 

«При кончине века будет очень много людей, больных на голову. И очень трудно бывает человеку, если враг совьёт гнездо в его голове. Но если претерпит до конца, то спасен будет!» 

Однажды Преподобный Старец Лаврентий сказал, что у нас очень мало архиереев. Поэтому потом пришли к нему матушка-регентша с сестрами и, разворачивая церковный календарь, сказали: «Батюшка, посмотрите, сколько архиереев много.» 

А отец Лаврентий грустно взглянул и сказал: «Да я вижу только четырех, да ещё пятый будет». 

И тяжело вздохнув, начал рассказывать, вытирая глаза от слёз: «Наступает последнее время, когда и духовенство увлечется мирским суетным богатством. Они будут иметь машины и дачи, будут посещать курортные места, а молитва Иисусова отнимется! Они и забудут о ней! Потом они сами пойдут не той дорогой, которой нужно идти, а людей малодушных поведут за собой! Но вы будьте мудры и рассудительны. Красивые их слова слушайте, а делам их не следуйте! 

И вам я говорю и очень сожалею об этом, что вы будете покупать дома, убивать время на уборку больших красивых монастырских помещений. А на молитву у вас не будет хватать времени, хотя давали обет нестяжательства!